Смотрите сами: где живет Расторгуев? В Баден-Бадене. Где лечится Расторгуев? В Израиле, на минуточку.
А где живет и лечится Шевчук? Правильно: в России. И правда, Расторгуев-то умный, а Шевчук, все-таки, несколько туповат.
Расторгуев не служил в армии, а Шевчук, как дурак какой, не просто сам служил, еще и сына своего отправил. И правда, Расторгуев-то умный, а Шевчук тупой.
Юре, чтобы быть умным, надо пример с Пригожина и Валерии брать: вот они, настоящие патриоты Руси-матушки, как и Колюня — про березки рассказывают, а сами из проклятых гейроп и пиндостанов не вылезают, да еще и сына служить в швейцарскую армию отдали, чтоб легче было гражданство получить. А Шевчук сына в русскую армию... Ну, и кто после этого дурак, а кто умный?
Конечно же, Шевчук тупой, потому как в депутаты не пошел и почку, как Колюня, по пьяни не про*бал. А депутат Колюня теперь с пересаженной на народные бабки новой почкой в Баден-Бадене шнапс *башит запоями, да о любви к Родине рассказывает. Шевчук-то деньги, поди, в рублях держит — тупой, в то время, как умный Колюня рублями вообще не пользуется (кроме случаев, когда получает их).
И вообще, Колюня-то умный — все по съездам, Кремлям да по Иванушкам Интернейшнл, пока Шевчук все по подвалам и квартирам... да по Чечням, как дурак. Юра, нах тебе по Чечням? Что тебе эти солдафоны заплатят? Ты бы это, как Колюня — по Кремлям да съездам — вот там бабок полно!
Только мне почему-то кажется, что человек, живущий в Баден-Бадене и лечащийся в Израиле, человек, не желающий умирать под березкой в чистом поле, должен исполнять песни несколько иного репертуара... например «Отчего так в Хайфе синагоги шумят» (как вариант: «Отчего в моих почках так камни шалят»)... или «Мы пойдем с конем в Тель-Авив вдвоем, мы пойдем за новой почкой, пойдем!» А так, чего-то песни старого алкоголика, про*бавшего почку, как-то не очень соответствуют его реальным душевным переживаниям. Какой-то *баный парадокс Расторгуева-Кобзона получается: чем патриотичней песни исполняет, тем дальше от России лечится!
Для начала следует определиться с тем, что ставить Расторгуева в один ряд с Шевчуками, Кинчевыми да Макаревичами, мягко скажем, некорректно. Так что пусть несет его река.... Атас! Почку унесла уже — пора всего остального Расторгуева захватить. Атас!
Как исполнитель и вдохновитель Расторгуев никто и звать его никак — пустое место, не сочинившее ни одной песни, а попросту говоря — баловень судьбы, классическая история про то, как важно порой в нужное время оказаться в нужном месте. Когда в 80-е была очень жирная протестная волна рока, незаполненной на музыкальной сцене оставалась ниша противоборствующего лагеря: комсомольцев и люберов. Движение было, а стало быть и бабло на нем косить можно было. Хитрые продюсеры стали создавать музыкальные коллективы, которые удовлетворяли бы интересам этой аудитории, которая и ходила бы на концерты. Так появились группы «Любэ» и «Дюна» (юмористическая «Дюна» на самых первых этапах творческого пути на ту же категорию слушателя ориентировалась). А кто лучше донесет до быдляка эти песенки? Так и приглянулся продюсерам уличный гопарь с тупым *балом и каменным лицом — Расторгуев, да запел про «клетчатые брюки» (для молодежи поясняю: клетчатые брюки являлись в то время атрибутом подмосковной гопоты, как подкатанные джинсы у скинов) и «Дусю-агрегата». Задача была немудреной — стой, тупо *бач у микрофона разевай в такт музыке, а больше ни*уя и не надо. Артистизм? Харизма? Непробиваемое *бало Стивена Сигала, одной гримасой выражающее разом все эмоции — вот залог успеха у такой аудитории.
Правда, движение люберов оказалось сиюминутным и очень скоро исчезло с земли русской. Петь об этом стало невыгодно. Зато была свободна другая ниша — военно-патриотическая. Посему на Расторгуева натянули китель, *бало оставили все то же непрошибаемое (благо, военные зачастую от люберов не отличаются), дали микрофон и стали писать песни на военно-патриотическую тематику. Деятельность самого Расторгуева в любых вопросах коллектива равнялась нулю, т.е. каменному *балу, раззевающемуся в такт музыке. А, ну еще при выступлениях перед контингентом ГСВГ в начале 90-х его деятельность заключалась в том, чтобы за автограф брать по 1 немецкой марке с наших военных и их семей. Очень патриотичненько.
Поэтому всегда считал Любэ типичной попсовой *уитой с такими же незамысловатыми текстами, просто ориентированными на грубую мужскую аудиторию. Как получить Любэ? Берешь попсовую песенку классического шаблона, вроде «Я ЕГО так люблю, ОН такой милый», и меняешь «его», «он» и прочие личные местоимения на слова «Родина» или «армейский китель». Получаешь группу Любэ. Фактически это та же Виа-гра, только в чадре и под каской, снимающая в окопе ртом патриотическое напряжение военных.
Почему так важно то, что певец ртом (в перерывах от запоев, конечно же) Расторгуев — бывший гопник? А потому что гопники — существа беспринципные! Вот мы и получаем Расторгуева, который так проникновенно и жизненно поет о «Расее, моей ты Расее», ребятах с нашего двора и товарище старшем сержанте, но при этом отчего-то живущего с семьей отнюдь не в средней полосе, не на Волге и даже не на Енисее, а в немецком городе Баден-Баден.
Оттудова Расею, видно, любить удобнее. И страдать душой за нее комфортнее как-то. Прибыльнее.
Вот и выходит, что патриотизму учат люди, проживающие за границей; семейным ценностям учат люди, либо вообще никогда не имевшие семьи, либо бросившие своих постаревших жён; честности учат люди, на которых от вранья уже клейма ставить негде, а нестяжательству учат люди, рассматривающие страну из окна бронированного лимузина.
Что такое песни Шевчука? Это заседание со старым приятелем на кухне, где вы под водочку смеетесь, вспоминаете былое, спорите, обсуждаете сначала как все *уево, а потом то, чем можно гордиться, напиваетесь и плачете. Что такое разевание рта Расторгуева? Это просто разевание рта старого алкоголика.
Шевчук видел своими глазами что такое война и ее последствия, а Расторгуев — это шмат говна, облаченный в гимнастерку (не служивший ни дня), поет о батянях, огонь батареях, подбадривая молодых пацанов, а сам в это время живет и лечит свой пропитый организм за границей, приезжая в Рассею только чтобы срубить бабла.
«Наша позиция ясна. Почему им не хватает мозгов понять — тупые что ли? Ощущение заговора вокруг страны» — приезжает в Рашку и рассказывает ее главный поцреот, разя всех почетной шариковщиной. Однако на деле как раз он и остальные массы, обработанные пропагандой, не очень умны, а вот Шевчуки и прочие Земфиры пропагандой невнушаемы. Следовательно, умнее. И история это докажет.
Тысячи раз подобное уже было. Взять, скажем, сталинское время. Сотни и даже тысячи деятелей культуры, искусства и науки пели дифирамбы сталинским процессам по обличению врагов народа, клеймили этих врагов самыми последними словами (того же Булгакова), призывали их расстрелять, как бешеных собак. Но прошло время, и сама История выяснила, что эти деятели были в лучшем случае легковерными лошками, а в худшем — лицемерными ублюдками, призывающими к смерти ни в чём не виновных собственных соотечественников. Поэты, конечно же, могут ошибаться, т.к. всегда искренни и выражают свое видение. Зато Расторгуевы будут всегда правы и в тренде. И при «атасах», и при «комбатах».
А самое главное отличие Шевчука от Расторгуева кроется в том, что Шевчук — гражданин, а Расторгуев — придворный.
«Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх,
Боже, сколько веры в руках отставных палачей...»